Самодельный компрессор
Как изготовить компрессор из мотора от
холодильника и старого огнетушителя
В качестве рессивера был взят огнетушитель ОХП-10 объемом 10,5
литров..
Так же было закуплено реле давления РМ5, предназначенное для воды, но
подходящее и для воздуха. Так же купил два фильтра влагоотделителя, и
один автомобильный топливный, тонкой очистки. Его я сразу поставил на
вход в компрессор.
Купил различных переходников, крестовин, так же армированный шланг из
ПВХ внутренним диаметром 10 мм. Все что входило в набор, смотрите на
фото. Так же приобрел вентиль (по началу думал что им регулировать
давление буду, и что он ничем от редуктора не отличается).
После того как разобрался что вентиль и редуктор все-таки несколько
разные вещи, купил редуктор с манометром, и отдельно манометр, для
замера давления внутри рессивера. Были так же приобретен тонкий
силиконовый шланг, в зоомагазине, стоимостью 10 руб/метр. Он очень
гибкий, легкий и прочный, ничего нет лучше для подвода к аэрографу.
Ну и конечно-же куда без ленты ФУМ, что продается в любом сантехническом
магазине.
Первым делом прикручиваем балон к основанию. Из крышки вынимаем все
добро, и изнутри огнетушителя, оставляем только сам балон и крышку.
В отверстии в чугунной крышке нарезаем резьбу трубную, 1/4 дюйма. Так же
на широкую резьбу на балоне наматываем ленту ФУМ, делаем резиновую
прокладку (по идее она должна быть, была и у меня, но я ее куда то дел, и
в итоге вырезал сам из камеры для авто, после постройки нашел родную) и
навинчиваем чугунную крышку.
Ввинчиваем в отверстие крышки переходник с 1/4НР на 1/2НР дюйма.
Далее навинчиваем крестовину 1/2 дюйма (далее просто буду писать 1/2),
естественно все соединения с лентой ФУМ, об этом больше упоминать не
буду.
В крестовину через переходник 1/2НР-1/4НР привинчиваем реле давления, с
боку ввинчиваем переходник 1/2НР-1/2НР.
Далее сбоку привинчиваем тройник.
К нему с одной стороны прикручиваем через переходник 1/2НР-1/4ВР
редуктор, у которого резьба 1/4НР.
С другого конца так же через переходник 1/2НР-1/4ВН привинчиваем
манометр, у которого резьба 1/4НР. С противоположной стороны крестовины
ввинчиваем вентиль (для спуска воздуха из балона), который имеет резьбу
1/2НР.
К редуктору привинчиваем фильтр-влагоотделитель, который имеет резьбу
1/4НР и подходит прям к редуктору. Нюанс здесь в том чо фильтр должен
правильно стоять (соблюсти верх и низ), и сделать так чтоб в самой
нижней точке оказалось сливное отверстие.
Далее составляем линию еще одного фильтра, со стороны входного отверстия
идет штуцер 1/2ВР, который присоединяется через переходник 1/2НР-1/4ВР,
навинчиваем его на фильтр имеющий резьбу 1/4НР. С выходного отверстия я
немного намудрил, ибо были лишние детали, и небыло некоторых нужных, в
итоге получилось так.
В отверстие в фильтре 1/4ВР ввинчивается переходник 1/4НР-1/2НР, к нему
привинчивается тройник (вот он то у меня лишний был), с одной стороны
которого привинчивается пробка с 1/2НР, с другой стороны тройника
противоположной фильтру ввинчивается штуцер 1/2НР.
ВНИМАНИЕ: я сделал так мудрено потому что были лишние детали, чтоб вы не
допустили этой ошибки, сделайте так, в выходное отверстие ввинчивается
переходник 1/4НР-1/2НР, и на него навинчивается штуцер под шланг с
резьбой 1/2ВР. Раскладка снизу будет дана именно для этого варианта.
Далее, к отверстию с наружной резьбой непонятного сечения и шага (так и
не смог найти), что выходит из огнетушителя в качестве выходного сопла,
идеально подходит шланг армированный, который сверху мы закрепляем
хомутом.
С другого конца шланга вставляем штуцер от фильтра и так же закрепляем
хомутом.
Далее с входящего штуцера фильтра опять вставляем армированный шлнг и
подводим уже к выходной трубке компрессора. Как там закрепить это добро,
я думаю придумаете. У меня там хитрая система из нескольких прокладок и
сверху все зажато хомутом.
В заключение в выходное отверстие фильтра 1/4ВР ввинчиваем штуцер 1/4НР,
на который садим силиконовую трубку которая практически идеально
садится на него, и даже не требует обжатия хомутом, второй конец трубки
уже к аэрографу.
Так как после редуктора давление небольшое по сравнению с рессивером, то
трубка вполне выдерживает его без всяких усилий. На входе в компрессор
как я уже и говорил ставится автомобильный фильтр для очистки воздуха.
По поводу замены масла, из компрессора выходит три трубки. одна входная,
другая выходная, третья запаянная и есть для долива масла. Вот ее мы и
откусываем плоскогубцами, но смотрите чтоб не попали опилки внутрь,
иначе мотору может быть конец.
Оттуда сливаем масло. Сколько слил, я честно не замерял, но что то около
стакана. Обратно влил я автомобильное масло формулы 10W40, объемом
около 350 грамм. Автомобильное масло лучше тем, что во первых имееет
кучу присадок защищающих мотор, во вторых в отличии от веретенного масла
оно не "впитывает" влагу.
Что где купить.
1) Компрессор от холодильника - или свинтить, или купить в организациях
занимающихся ремонтом холодильников. Сколько он там может стоить не имею
представления, не интересовался.
2) Рессивер (огнетушитель) - добыть на предприятии или организации,
можно списанный, или купить, слышал что цена на такой около 200 рублей
3) Реле давления - 250 руб, в магазине торгующем обогревателями,
водяными насосами, и прочей сантехнической продукцией.
4) Редуктор - 500 руб, купил на авторынке, потому как нигде больше
просто не нашел, оббегал все магазины города. Пожалуй одна из самых
дорогих сборочных единиц.
5) Армированный шланг с внутр. диам. 10 мм.- 55 руб/метр,на авторынке
купил два метра,хотя хватило бы и одного.
6) Силиконовый шланг - 10руб/м, зоомагазин, купил три метра.
7) Воздушные фильтры-влагоотделители - 170 руб шт., на авторынке, купил
пару.
8) Автомобильный бензиновый фильтр тонкой отчистки - 35 руб, авторынок.
9) Крестовина - 1шт
- Тройник - 1шт.
- Вентиль - 1шт.
- Переходник 1/2НР-1/2НР - 1шт.
- Переходник 1/2НР-1/4НР - 3шт.
- Переходник 1/2НР-1/4ВР - 3шт.
- штуцер 1/2ВР - 2шт.
- Штуцер 1/4НР - 1шт.
Все это покупается в магазинах сантехники, и в сумме выйдет где то на
500 рублей.
10) Манометр - 1шт,90 руб в магазине торгующем обогревателями, водяными
насосами, и прочей сантехнической продукцией.
11) Лента ФУМ - 12 руб, в любом магазине сантехники.
12) Хомуты - 5-10 руб/шт. 6 шт (а лучше 8 на всякий случай), на
авторынке.
Сумма: 1897рублей.
Согласитесь не так плохо за отличный компрессор своими руками! Здесь не
рассматриваются шурупы, болты, уголки и пр. элементы, которыми вы будете
крепить рессивер и компрессор к основанию.
Примечание: НР-наружная резьба, ВР-внутренняя резьба!
Источник: SdelayKompressor.ru